ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБТЕКАНИЯ КРЫЛА ONERA M6

С. В. Алексеенко

Анотація


Разработана методика и программно-методическое обеспечение для описания процессов обтекания тел вязким сжимаемым потоком в трехмерной постановке на основе осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье–Стокса с применением модели турбулентности БолдуинаЛомакса. Дискретизация системы исходных уравнений Навье–Стокса выполнена с помощью конечно-объемного метода для криволинейных координат. Для вычисления конвективных слагаемых использована схема Роу. Для обеспечения второго порядка точности по пространству в работе использовалась экстраполяция с ограничителем потоков, являющимся функцией разностей параметров в соседних точках, предложенным Jameson. Блочно-матричная система алгебраических уравнений решалась итерационным алгоритмом Гаусса-Зейделя. В расчетах использовалась расчетная сетка типа «О», построенная по алгебраическим формулам с применением локальной интерполяции и метода многих поверхностей. Внешняя граница расчетной области представляла собой сопряжение цилиндрической и сферической поверхностей. На границе расчетной области, совпадающей с поверхностью крыла, задавались условия прилипания, непротекания и отсутствия теплообмена. На внешней границе при реализации граничных условий использовался метод характеристик; для вычисления нормальной составляющей скорости на границе применялись одномерные уравнения Эйлера в характеристической форме. Верификация численного алгоритма выполнена на тестовом примере обтекания крыла ONERA M6, соответствующем трансзвуковому режиму обтекания с образованием местного скачка уплотнения на верхней части профиля крыла, путем сравнения распределения коэффициента давления в заданных сечениях с известными экспериментальными данными. Полученные результаты в дальнейшем могут найти применение при разработке методик моделирования процессов обледенения летательных аппаратов в неблагоприятных метеоусловиях.

Ключові слова


численное моделирование; осредненные по Рейнольдсу уравнения Навье– Стокса; модель турбулентности Болдуина-Ломакса; крыло ONERA M6; обледенение летательных аппаратов

Повний текст:

PDF (Russian)

Посилання


Приходько, А.А. Компьютерные технологии в аэродинамике и тепломассообмене [Текст] / А.А. Приходько. – Киев: Наукова думка, 2003. – 380 с.

Седов, Л.И. Механика сплошной среды. В 2-х томах.[Text] / Л.И. Седов. – М.: Наука, 1983. – Т. 1. – 528 с.; Т. 2. – 560 с.

Fortin, G. A new roughness computation method and geometric accretion model for airfoil icing [Text] / G.Fortin, A.Ilinca, V.Brandi // J. Aircraft. – 2004. – Vol. 41. – No. 1. – P. 119 – 127.

Guffond, D. Overview of Icing Research at ONERA, Advisory Group for Aerospace Research and Development [Text] / D.Guffond, T. Hedde, R. Henry // Fluid Dynamics Panel (AGARD/FDP) Joint International Conference on Aircraft Flight Safety. – Actual Problems of Aircraft Development, Zhukovsky, Russia. – 1993. – 7 p.

Ives, D.C. Conformal Grid Generation. [Text] / D.C. Ives. – New York: North-Holland Publishing Co. – 1981.

Wright, W.B. Users Manual for the Improved NASA Lewis Ice Accretion Code LEWICE 1.6 [Text] / W.B. Wright. – National Aeronautical and Space Administration (NASA), Contractor Report. – May, 1995. – 95 p.

Experimental data base for computer program assessment: Report of the Fluid Dynamics Panel Working Group 04 [Text] / AGARD-AR-138, Technical Report. – May ,1979. – 624 p.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.



Індексування журналу

Журнал розміщено у наукометричних базах, репозитаріях та пошукових системах:

      


Адреса редколегії: 49050, Україна, Дніпропетровськ, Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара (ДНУ), вул. Козакова 18, корп. 14, механіко-математичний факультет, д-р фіз.-мат. наук, проф. Гоман О.Г. 

Телефон: (056) 776-82-05

email: v01_klim@mail.ru

www.dnu.dp.ua


Free counters! Яндекс.Метрика

Лицензия Creative Commons
Це видання має доступ за ліцензією Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


Open Science in Ukraine - website development